Главная » Охрана труд » Пропаганда вопросов по охране труда

Пропаганда вопросов по охране труда

 

 К сведению

Возраст-это достоинство, а не недостаток

Действия при несчастных случаях

Медицинские осмотры работников

Правила по охране труда при работе на высоте

Проведение СОУТ

СИЗ

СОУТ

 

 О неформальной занятости и теневой заработной плате

    Некоторые граждане работают без трудовых договоров, получают неофициальную, так называемую зарплату «в конвертах». Не желая полностью платить налоги, недобросовестные работодатели предпочитают основную сумму оплаты за труд выдавать нелегально, а скрытые налоги присваивать себе.

     Такие схемы позволяют организациям уйти от уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды и налога на доходы физических лиц, тем самым, обманывая государство и ухудшая социальное обеспечение своих работников. Ведь от размера официальной заработной платы зависит размер будущей пенсии работающих граждан, оплата больничных листов, в том числе по беременности и родам, сумма налоговых вычетов при приобретении сотрудником квартиры или затратах на обучение детей.

   С неформальной занятостью, теневой заработной платой необходимо бороться, но решить эту проблему без участия самих работников, получающих заработную плату «в конверте», работающих без трудовых договоров, практически невозможно.

    В случае неисполнения работодателем своих обязанностей по надлежащему оформлению отношений с работниками, а также уплате НДФЛ с доходов своих работников, работодатель или его должностные лица могут быть привлечены к административной, уголовной и налоговой ответственности.

I. Административная ответственность.

Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства о труде.

1.Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 или 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

II. Уголовная ответственность.

   В соответствии со статьей 24 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.

  Работодатель, исполняя роль налогового агента, возложенную на него законодателем, обязан исчислять, удерживать у работника и уплачивать налог на доходы этого работника (НДФЛ). Эта обязанность предусмотрена ст. 226 НК РФ.

Статья 199.1 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за

1. Неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд), совершенное в крупном размере, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, совершенное в особо крупном размере, — наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

III.Ответственность, предусмотренная законодательством о налогах и сборах.

Статья 123 Налогового кодекса РФ предусматривает ответственность за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом. Данное нарушение влечет за собой взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

   Как указывалось выше, работодатель, являясь налоговым агентом, обязан исчислять, удерживать у работника и уплачивать налог на доходы этого работника (НДФЛ).

Пункт 6 статьи 226 НК РФ говорит о том, что налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. Другими словами, работодатель, выплатив заработную плату работнику, обязан в этот же день перечислить НДФЛ в соответствующий бюджет.

   Следует помнить, что давность привлечения к налоговой ответственности — 3 года с момента, когда наступил срок уплаты соответствующей суммы (ст. 113 НК РФ). Соответственно, необходимо определить срок уплаты последней суммы каждого из налогов и взносов исходя из того, когда он уволился; если 3 года прошли, то штрафы налагать нельзя.

   Работник, которого работодатель не оформил в соответствии с трудовым законодательством, вправе обратиться с заявлениями в Государственную инспекцию труда по Иркутской области, налоговую инспекцию и органы полиции, администрацию МО «Эхирит-Булагатский район». При этом к обращениям желательно приложить доказательства осуществления работником трудовой функции у данного работодателя.

 Обо всех нарушениях, связанных с выплатой заработной платы «в конвертах» граждане могут сообщить  по телефону «Доверия»: 8(39541)321-61

 

 Консультант по охране труда Комитета по финансам и экономике администрации МО «Эхирит-Булагатский район»

 В. А. Алексеева

 

Дата создания материала: 28-10-2016. История изменений

Муниципальное образование
«Эхирит-Булагатский район»
669001, Иркутская область, Эхирит-Булагатский район п.Усть-Ордынский ул.Балтахинова, 20

Телефон:
8 (39541)
3-12-70

Телефон: 8 (39541) 3-12-70
Бухгалтерия: 8 (39541) 3-12-70
Факс: 8 (39541) 3-12-70
Версия для слабовидящих
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *